Проектирование… Этот вид деятельности пришел и в российские школы. Над проектами работают учащиеся начальной школы, не обходится без проектирования и школьная жизнь учеников 5−9-х классов. Но в 10−11-х классах в учебном плане появляется новый предмет «Индивидуальный проект» — особая форма проектной деятельности. Какие требования предъявляются к индивидуальному проекту? С какой целью разрабатываются индивидуальные проекты? Каких вопросов они касаются?

В основу индивидуального проекта могут быть положены темы любимого школьного предмета, или нескольких предметов сразу, или вопросы-проблемы, которые старшеклассники «подсмотрели» в повседневной жизни. Уникальной сферой для проектирования может стать область финансовой грамотности.

«Обучение в системе основной образовательной программы школы, обеспечивающее организацию проектной деятельности школьников по созданию ими индивидуальных проектов в области финансовой грамотности» — в реализацию этой программы в 2017—2018 учебном году включились 24 школы из 12 субъектов Российской Федерации, в работе участвовали 56 учителей и более 300 учащихся. Эти школы успешно использовали на практике программные и методические материалы, которые размещены на этом сайте.

Работа, связанная с ученическим проектированием, только входит в отечественную педагогическую практику. Мы приглашаем вас к сотрудничеству и совместному размышлению над дальнейшими возможностями развития проектной деятельности старшеклассников.

Ждем от вас вопросов, суждений, рекомендаций и новых педагогических находок.

Форум