В методическом пособии для преподавателей по формированию финансовой грамотности у обучающихся средствами организации проектной деятельности и других форм интерактивного обучения в системе общего и дополнительного образования акцент сделан на методику проведения занятий, при этом монологические тексты преподавателя сведены к минимуму. Авторы исходили из того, что сегодня более востребованным является проблематика дидактических инструментов. Приведенные в тексте пособия различные формы организации обучения могут быть использованы во всех трех образовательных форматах (курс внеурочной деятельности, дополнительная общеобразовательная программа, образовательная программа летнего лагеря дневного пребывания). Общеизвестно, что условия реализации образовательных программ в каждой общеобразовательной школе весьма специфичны, поэтому приведенные методические материалы в большинстве своем избыточны и могут отбираться педагогом с учетом материальной базы образовательной организации, возможностей обучающихся, собственных профессиональных взглядов

Содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности по формированию финансовой грамотности являются планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного (среднего) общего образования, в объемах актуальных для каждого обучающегося, в значительной мере как элемент общей культуры школьника.

Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности у обучающихся в рамках реализации программ курсов внеурочной деятельности организуется по социальному направлению развития личности в таких формах как сетевые сообщества, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Формирование финансовой грамотности у обучающихся в условиях реализации дополнительных общеобразовательных программ может реализовываться в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющихся основным составом объединения (например, клубы, кружки, лаборатории, студии, творческие коллективы), а также индивидуально.

Формирование финансовой грамотности у обучающихся средствами организации проектной деятельности и других форм интерактивного обучения в системе общего и дополнительного образования предполагается осуществлять в рамках:

  • курса внеурочной деятельности (факультатив),
  • дополнительной общеобразовательной программы (в рамках деятельности школьного кружка),
  • лагеря с дневным пребыванием (пришкольный лагерь).

Методическое пособие по обучению финансовой грамотности включает три модуля:

  • «Бюджет домохозяйства и управление личными финансами»;
  • «Финансовые инструменты (кредитование, инвестирование, страхование, безналичные расчеты)»;
  • «Финансовая безопасность».

Однако существует возможность структурировать содержание и по-другому, увидев его общую схему как своего рода мишень, где в самом центре располагается первый модуль «Бюджет домохозяйства и управление личными финансами», вокруг него второй — «Финансовые инструменты…», и самый внешний контур составляет модуль «Финансовая безопасность». Такая интерпретация структуры содержания обучения финансовой грамотности позволяет выстраивать логику изучения по «сегментам». Например, после изучения семейных доходов перейти к вопросам кредитования, осуществления расчетов оптимальных схем выплат, а потом к обеспечению финансовой безопасности в ситуации кредитования.