Программа обучения в системе основной образовательной программы школы, обеспечивающая организацию проектной деятельности школьников по созданию ими индивидуальных проектов в области финансовой грамотности позволит грамотно организовать образовательное пространство учащихся. Программа состоит из двух частей. Часть первая «Что значит быть финансово грамотным» позволяет актуализировать содержание вопросов финансовой грамотности. Часть вторая «Индивидуальный проект» связана собственно с организацией индивидуального проектирования старшеклассниками — от задумки и поиска темы до презентации результатов проектной деятельности.

Предлагаемая учебная программа рассчитана на учащихся 10−11 классов. Она составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, вводящих в образовательное пространство школы в качестве обязательной составляющей проектную деятельность.

Основное назначение предлагаемой программы состоит в обеспечении информационной и методической помощи обучающимся при осуществлении ими проектной деятельности в целом и подготовке индивидуального проекта в частности.

Сегментов образовательного пространства, в которых видится возможным формирование финансовой грамотности у обучающихся средствами проектной деятельности и возникновение интереса к той или иной проблеме с последующим желанием ее самостоятельно проработать на уровне индивидуального проекта, несколько:

  • учебные предметы (обществознание, экономика, математика, литература и др.), предполагающие изучение отдельных тем, связанных с финансовыми вопросами и отношениями, выполнение практико-ориентированных заданий и задач, побуждающих к постановке проблемы для исследований в области финансовой грамотности, требующих самостоятельного поиска по теме, проведению анализа и обобщения, аргументации собственной точки зрения;
  • элективные / факультативные курсы «Финансовая грамотность», предполагающие системное, целостное изучение проблематики финансовой грамотности, акцентирующие жизненно важные проблемы, требующие в каждом случае индивидуального решения с учетом ряда обстоятельств;
  • внеурочная и внешкольная деятельность, обнаруживающая открытые вопросы из области финансов, имеющие потенциал для перерастания в учебные исследования и учебные проекты.